Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 3 человека

Умеем ли мы говорить с нашими детьми?

Дата: 16 февраля 2018 в 14:18

Умеем ли мы говорить с нашими детьми?

    У Вас растет дочка, или сын, или несколько детей, а, может быть, уже и внуки. Вы не раз задумывались о том, каким вырастет Ваш ребенок. Вы хотели, чтобы он стал если не обязательно красивым, то непременно счастливым; Вы мечтали, чтобы

  • мальчик вырос смелым, мужествен­ным, стойким, трудолюбивым, образован­ным, ответственным;
  • девочка — обаятельной, доброй, внимательной, чуткой, отзывчивой, ум­ной;
  • каждого ждали успех в учебе и работе, удача в делах, любовь и счастье в семейной жизни.

      Если Ваши надежды сбылись, мы рады за Вас. А если что-то не сложилось, давайте вместе порассуждаем, почему так произошло.

        Дети растут быстро. Только первый год жизни тянется долго, а затем время ускоряет бег и вот уже детский сад школа, институт... И в каждом возраст нам периоде у ребенка возникают свои проблемы, которые становятся и Вашими. Кроме того, детям свойственно задавать всякие «неудобные» вопросы. Как отвечать на них, у кого спросить совета, как реагировать на ту или иную ситуа­цию и вообще, что происходит с ребен­ком? Вы часто ищете решение и не все­гда находите его. А иногда Вас терзают сомнения в правильности сделанного шага. Тогда эта памятка для Вас.

       Дети 3—6 лет, по мнению уче­ных, переживают первый возрастной кризис, начиная ощущать себя автоном­ными от матери, что выражается в по­зиции «я сам». При этом они

  • находятся в постоянном движении;
  • отличаются романтической привя­занностью к родителям;
  • не делают различий между реаль­ным миром и миром фантазий;
  • стремятся удовлетворять свои жела­ния и потребности вне зависимости от мнения окружающих;
  • пытаются обращать на себя внима­ние, высказать свое мнение, как говорит­ся, «везде вставляют свои пять копеек»;
  • испытывают разные страхи и выду­манные беспокойства;
  • интересуются: «Откуда я появил- ся(лась)? А где я был(а) раньше?»;
  • из игр предпочитают дочки-матери, копируя при этом своих родителей и одновременно моделируя поведение в сво­ей будущей семье.
  • Как следует общаться с ребенком:
  • жалейте и любите своего малыша, ласкайте, целуйте и обнимайте его;
  • помогайте ребенку все делать самому;
  • проявляйте отзывчивость к его иде­ям; откладывайте свои дела и внима­тельно слушайте, как только у него по­является желание с Вами поговорить;
  • предоставляйте ему свободу, но учи­те считаться с интересами окружающих.   Останавливайте, если он бесцеремонно вмешивается в разговоры взрослых, не бойтесь показать свой гнев, если он вы­зван серьезным проступком ребенка;
  • наблюдайте за играми ребенка и не отказывайтесь участвовать в них. Это   первая  и  очень хорошая школа жизни: по играм можно определить, какие про­блемы возникли у ребенка, как он пред­почитает их решать и каким впослед­ствии станет семьянином, работником, другом;
  • на все вопросы, даже «неудобные», отвечайте честно и откровенно. Если Вы «найдете» ребенка в капусте, или его «принесет аист», то потом Вам будет сложно научить ребенка говорить правду, ибо Вы уже подали ему нежелательный пример.

                              Никогда

  • излишне не опекайте ребенка;
  • не заостряйте внимания на детских ссорах;
  • не используйте угрозы для дости­жения результата;
  • наказывайте не за качества лично­сти, а только за действия;
  • не прибегайте к физическим нака­заниям. Применяя насилие, можно быс­трее добиться цели, ибо не придется долго объяснять и доказывать свою пра­воту: повысил голос, ударил и готово. Но что Вы будете делать, когда он вырас­тет?!
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.